Яндекс.Метрика
Звук
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения

Версия для слабовидящих

Автоматизированное вынесение постановлений

Центр обработки данных, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото-видео записи, работающими в автоматическом режиме, является системой обработки событий и используется для полного и объективного анализа ситуации для принятия решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и автоматизации служебной деятельности подразделений Госавтоинспекции по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (ЦАФАПБДД ГИБДД).

Основными целями ЦОД «ФВФ Авангард» являются:

  • формирование эффективного инструмента для автоматизации служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке материалов по административным правонарушениям в области дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, в частности, осуществление процедур вынесения постановлений по делу об административном правонарушении;
  • формирование эффективного инструмента для автоматизации деятельности административных комиссий органов местного самоуправления по обработке материалов по административным правонарушениям в области благоустройства территорий, парковки транспортных средств на газонах, зелёных зонах и т. д., зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, осуществление процедур вынесения постановлений по делу об административном правонарушении;
  • повышение производительности, эффективности и результативности исполнения должностными лицами служебных обязанностей за счёт повышения эффективности исполнения процессов путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процесса;
  • повышение качества принятия решений за счёт оперативности представления, полноты, достоверности и удобства представления информации;
  • повышение взыскиваемости административных штрафов за счёт контроля исполнения постановлений;
  • повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном уровне управления и, как следствие, повышение уровня осознания ответственности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения.

На схемах 1 и 2 в общем виде представлен порядок работы ЦОД «Авангард» по обработке административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ

На схеме 3 представлен порядок работы ЦОД «Авангард» по обработке административных правонарушений по благоустройству территорий в административных комиссиях органов местного самоуправления.

Схема 1. Общая схема порядка работы ЦОД "Авангард" с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками ЦАФАП ГИБДД.

Схема 2. Общая схема порядка работы ЦОД "Авангард" с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками обслуживающей организации.

 

Схема 3. Общая схема порядка работы ЦОД "Авангард" для административных комиссий органов местного самоуправления.

Решаемые задачи:

  • Формирование единого учёта нарушений ПДД, выявленных различными средствами и системами весового контроля.

Позволяет приводить данные, получаемые от специальных технических средств фото-видео фиксации, систем весового контроля транспортных средств, к единому формату и сохранять сведения о выявленных нарушениях ПДД в информационном массиве. Такое решение реализует эффективные возможности анализа допущенных водителями транспортных средств административных правонарушений, обеспечивает расчёт маршрута передвижения транспортного средства. Позволят как самостоятельно загружать данные, так и получать их в режиме реального времени из системы контроля передвижения транспортных средств ЦОД ФВФ "Поток".

Рисунок 1. Обработка материала по не предоставлению преимущества пешеходу, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 1. Обработка материала по не предоставлению преимущества пешеходу, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 2. Обработка материала по факту нарушения правил остановки, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 2. Обработка материала по факту нарушения правил остановки, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 3. Обработка материала по факту движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 3. Обработка материала по факту движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 4. Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 4. Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 5. Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 5. Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 6. Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, выявленному системой весового контроля.

  • Эффективность и снижение времени обработки материалов по выявленным нарушениям ПДД.

Позволяет в удобном графическом виде просмотреть фотоизображение, полученное от средств ФВФ, принять решение о наличии доказательной базы. Позволяет установить собственника зафиксированного транспортного средства, наличие повторности в составе административного правонарушения по региональным учётам и по учётам ФИС и (или) ФИАС ГИБДД МВД РФ. При этом запросы и получение ответов от внешних баз данных могут производиться параллельно с обработкой других событий. Реализация пакетных, параллельных методов обработки позволяет использовать низкоскоростные каналы связи для доступа к ФИС. 

  • Автоматизированное взаимодействие с уполномоченными органами Автодора.

Автоматизированное направление запроса и обработка ответов в уполномоченные органы Автодора на предмет наличия специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ (подробнее о формировании учёта выданных специальных разрешений и расчёте ущерба, наносимого дорожному полотну можно узнать в материале о программном комплексе "Автодор").

  • Автоматизированная квалификация административного правонарушения при обработке материалов с учётом повторности совершения нарушения ПДД.

Позволяет установить статью КоАП РФ обрабатываемого материала в зависимости от вида нарушений ПДД, зафиксированных специальным техническим средством. Автоматически переквалифицирует административное правонарушение при наличии однородных нарушений ПДД, допущенных установленным собственником (владельцем, водителем) транспортного средства с учётом исполнительных сроков. Для переквалификации административного правонарушения реализован механизм поиска однородных нарушений ПДД с использованием специализированного сервиса ФИАС ГИБДД МВД РФ. 

  • Полный цикл производства по делам об административных правонарушениях.

Обработка материалов по делам об административных правонарушениях осуществляется в строгом соответствии с приказом МВД РФ от 3 декабря 2007 года № 1144 в редакции 2014 года. Поддержка полного цикла производства обеспечивается интеграцией комплекса с полнофункциональной подсистемой «Административная практика» разработки нашей компании. 

  • Эффективную и удобную подготовку вынесенных постановлений для отправки нарушителям.

Подключенные справочники КЛАДР позволяют автоматически установить индекс почтового отделения нарушителя при его отсутствии в учётах ГИБДД. Встроенные методы подготовки почтовых отправлений позволяют сформировать штриховые почтовые идентификаторы для каждого постановления, электронные образы всех необходимых для отправки в ФГУП «Почта России» документов и реестров.

Рисунок 6. Типовой образец печатной формы постановления по делу об административной ответственности

Рисунок 6. Типовой образец печатной формы постановления по делу об административной ответственности

  • Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» и контроль вступления постановлений в законную силу.

Реализованное взаимодействие со специализированным сервисом ФГУП «Почта России» позволяет автоматически в фоновом режиме получать сведения о состоянии почтовых отправлений. При получении сведений об их вручении или возврате отправителю в подсистеме «Административная практика» автоматически формируется этап производства о вступлении постановления в законную силу. 

  • Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей и контроль исполнения постановлений.

Встроенные в комплекс специализированные модули позволяют получать и загружать в информационный учёт ГИБДД сведения об оплате штрафов, поступающие от таких источников как ГИС ГМП, региональные управления Федерального казначейства, банки и платёжные системы. На основании уникального идентификатора начисления в подсистеме «Административная практика» при получении сведений о платеже формируются соответствующие этапы производства. При полной оплате штрафа или оплате 50% суммы штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления ЦОД «Авангард» считает постановление исполненным и «снимает» его с контроля. 

  • Повышение взыскиваемости административных штрафов.

Реализовано предоставление аналитической и статистической информации о состоянии материалов по нарушениям ПДД. Обеспечено автоматическое формирование сведений о не оплаченных в установленные сроки штрафах для отправки в подразделения ССП в виде копий вынесенных постановлений и в виде электронных файлов согласованного транспортного формата. При организации электронного обмена с подразделениями ССП осуществляется загрузка и контроль поступающих от подразделений ССП сведений о состоянии исполнительного производства. Дополнительно предоставляется возможность формировать сведения и материалы для организации привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ. 

  • Защиту персональных данных и конфиденциальных сведений.

Применение различных статусов состояния материалов, ролей и прав пользователей позволяет реализовать широкие возможности по распределению материалов для обработки конкретным сотрудникам. Пользователям может быть ограничено выделение материалов по видам выявленных нарушений, техническим средствам ФВФ, различным этапам обработки данных. В частности, можно ограничить возможности пользователя только просмотром фотоизображения и установлением регистрационного знака без получения персональных данных собственника транспортного средства. Дальнейшую обработку материала и вынесение постановления выполнит сотрудник, имеющий соответствующие права.

 Функциональные возможности

  • Сбор данных от технических средств фото-видео фиксации, систем весового контрля различных производителей, системы контроля передвижения транспортных средств ЦОД ФВФ "Поток".

  • Гибкие настройки состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.
  • Первичную обработку полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:

    • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;

    • идентификацию транспортного средства по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств (в т.ч. ФИС, ФИАС ГИБДД);

    • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;

    • получение сведений о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в уполномоченном органе Автодора;
    • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам.

  • Обработку и хранение данных:

    • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;

    • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;

    • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;

    • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными учётами;

    • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.

  • Обработку данных административных материалов по различным типам нарушений правил дорожного движения (рис. 1 – 6):

    • выбор (поиск) материалов об АП по различным критериям;

    • распределение материалов должностным лицам ГИБДД, в зависимости от их компетенции, по видам нарушений, наименованиям и типам специальных технических средств;

    • проверку корректности, полноты и законности сформированных материалов;

    • корректировку данных, полученных в автоматическом режиме (корректировка ГРЗ, приведение адреса к формату КЛАДР);

    • просмотр содержимого материала об АП;

    • проверку нарушителя на повторность совершения административного правонарушения по учётам административных правонарушений (в т.ч. ФИС ГИБДД);

    • вынесение резолюций по результатам рассмотрения материалов об АП;

    • предварительную проверку материалов, подготовленных к вынесению постановления по делу об административной ответственности;

    • формирование уникального идентификатора начисления;

    • вынесение постановлений по делам об административной ответственности;

    • установление наличия несанкционированных изменений в сведениях о факте фиксации нарушения ПДД, поступивших со специальных технических средств, учётных данных зафиксированного транспортного средства и его собственника, а также в резолюциях, установленных в процессе обработки материала, на основании сверки контрольных сумм, зашифрованных закрытым ключом электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД;

    • формирование электронного образа постановления по делу об АП в электронных файлах различных форматов (pdf, xps);

    • «подпись» постановлений, файлов с электронным образом постановлений ключом электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД, полностью совместимой с сервисом подтверждения электронной подписи на сайте государственных услуг электронного правительства https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ , пример на рисунке 8;

Рисунок 8. Пример сформированного электронного образа постановления в файле формата pdf и созданный для него файл ЭЦП.

    • вывод на печать постановления об административном правонарушении по установленной форме;

    • потоковые проверки (в т.ч. в режиме реального времени).

  • Вынесение постановления при подтверждении данных о том, что в момент фиксации АП с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств транспортным средством управлял не его собственник.

  • Формирование материалов об административной ответственности с автоматическим направлением их в системы учёта административных правонарушений, в том числе ФИС ГИБДД, в соответствии с приказом МВД РФ от 03.12.2007 года № 1144 (в редакции 2014 года).

  • Использование различных печатных форм постановлений по делам об административной ответственности. Возможность реализации новых печатных форм постановлений по согласованию с ГИБДД.

  • Передачу (направление) постановлений для доставки нарушителям ФГУП «Почта России»:

    • автоматическое формирование штриховых почтовых идентификаторов ФГУП «Почта России»;

    • формирование постановлений, реестра отправки корреспонденции, сопутствующих документов, как в виде электронных файлов, так и в печатной форме по согласованию с ФГУП «Почта России»;

    • применение к электронным файлам обмена закрытого ключа электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД.

  • Автоматизированное получение сведений от специализированных сервисов ФГУП «Почта России» о состоянии почтового отправления. Автоматический расчёт даты вступления постановления в законную силу согласно действующему законодательству в случае получения сведений, достаточных для этого.

  • Формирование списков нарушителей, не оплативших в установленные сроки административные штрафы, формирование материалов с целью привлечения к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

  • Автоматизированный обмен сведениями о нарушителях, не оплативших наложенные административные штрафы в установленные сроки, с подразделениями службы судебных приставов:

    • формирование и выгрузку сведений о нарушителях, не оплативших в установленный срок административные штрафы, в электронные файлы транспортного формата по согласованию с региональным управлением ФССП России;

    • загрузку в учёт административных правонарушений поступающих от регионального управления ФССП России электронных файлов со сведениями о состоянии исполнительного производства.

  • Формирование аналитических и статистических отчётов, таких как:

    • количество выявленных нарушений в разрезе статей КоАП РФ, специальных технических средств фото-видео записи, мест дислокаций данных средств;

    • количество материалов, по которым не удалось вынести постановления, и причин этого в разрезе статей КоАП РФ, специальных технических средств фото-видео записи, пользователей, обрабатывавших данные материалы;

    • количество обработанных пользователями нарушений, включая количество материалов, переведённых в брак, отклонённых от вынесения постановления;

    • количество и сводка транспортных средств и их собственников, по которым зафиксированы совпадения по розыскным учётам, включая принятые к ним меры;

    • количество и перечень постановлений, направленных судебным приставам-исполнителям;

    • по результатам взаимодействия с ФГУП «Почта России», включая анализ причин недоставки почтового отправления собственникам транспортных средств.

  • Построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции, как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.

  • Картографическую привязку мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

Рисунок 9. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

 

Преимущества комплекса

  • Профилактика безопасности дорожного движения и снижение аварийности за счёт реализации принципа «неотвратимости наказания».
  • Повышение взыскаемости административных штрафов.
  • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.
  • Формирование единого учёта нарушений ПДД, выявленных различными специальными техническими средствами ФВФ. Интеграция с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».
  • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.
  • Оперативные технические поддержку и сопровождение с использованием бесплатного телефона «горячей» линии 8-800-100-78-51.

 

Обработка и учёт этапов производства по делам об административных правонарушениях реализованы в подсистеме «Адм. практика» комплекса программного обеспечения МИАС «Спектр».

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в компанию ООО НПО «РэйнбовСофт».

Узнайте подробности на сайте проекта "Фотовидеофиксация": http://fvf-rbs.ru/