Яндекс.Метрика
Звук
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения

Версия для слабовидящих

Автоматизация деятельности органов Автодора

Комплекс программных средств «Автодор»

Комплекс программных средств «Автодор» представляет собой единую систему сбора, обработки, хранения и представления уполномоченным должностным лицам данных, необходимых для организации процессов учёта, согласований, принятия решения и контроля перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.

Основными целями Комплекса являются:

  • автоматизация деятельности органов, уполномоченных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласовывать и выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
  • автоматизация расчёта платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного) груза, зафиксированными с помощью специальных технических средств, выполняющих измерение весогабаритных характеристик транспортных средств в автоматическом режиме;
  • организация автоматизированного информирования органов Госавтоинспекции о наличии (отсутствии) специального разрешения для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусматривается статьёй 12.21.1 КоАП Российской Федерации, на собственника транспортного средства.

Комплекс программных средств может функционировать как в виде отдельной информационной системы, развёрнутой в подразделении Росавтодора или в его уполномоченном органе, так и в составе единой системы фото-видео фиксации в области безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации. Общая схема единой системы фото-видео фиксации представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Общая схема единой системы фото-видео фиксации в области безопасности дорожного движения.

 

Комплекс решает задачи:

  • Формирование единого учёта согласований и специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
  • Повышение эффективности деятельности должностных лиц подразделений Росавтодора и уполномоченных органов за счёт автоматизации учётов необходимых для согласования маршрутов перевозок документов и решений, снижения количества рутинных операций, выполняемых вручную.
  • Круглосуточный сбор в едином информационном массиве сведений о фактах движения транспортных средств имеющих превышения допустимых весогабаритных характеристик, поступающих от специальных технических средств, имеющих функции измерения таких характеристик в автоматическом режиме.
  • Повышение наполняемости бюджетов всех уровней за счёт формирования и контроля оплаты претензий, сформированных и направленных собственникам транспортных средств, двигавшихся с превышением допустимых весогабаритных характеристик, о причинении вреда автомобильным дорогам.
  • Реализация автоматизированного безбумажного взаимодействия с органами управления и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, а также другими заинтересованными ведомствами и организациями, в том числе путём применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронно-цифровой подписи.

 

Функциональные возможности комплекса.

Подготовка и выдача специальных разрешений:

  • Ввод и сохранение сведений, необходимых для выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, на основании заявления, подаваемого владельцем транспортного средства:

    • для юридических лиц:
      • наименование и организационно-правовая форма;
      • ИНН, ОГРН, адрес места нахождения;
      • наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя;
      • банковские реквизиты
    • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
      • фамилия, имя, отчество, дата, место рождения;
      • ИНН, адрес места проживания;
      • данные документа, удостоверяющего личность;
    • маршрут движения транспортного средства;
    • вид, сроки перевозки, их количество;
    • сведения о транспортном средстве (автопоезде);
    • характеристики груза;
    • необходимость автомобиля сопровождения.

          На рисунках 2 – 5 приведены примеры экранных форм для ввода и редактирования необходимых сведений.

 

 

Рисунок 2. Пример основной экранной формы работы с перевозками

 

 

Рисунок 3. Пример экранной формы ввода и редактирования сведений о перевозчике.

 

 

Рисунок 4. Пример экранной формы ввода и редактирования сведений об автопоезде

 

 

Рисунок 5. Пример экранной формы ввода и редактирования сведений о перевозке

 

  • Учёт согласований маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, а также органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации:
    • наименования согласующих ведомств и организаций;
    • фамилии, имена, отчества должностных лиц;
    • исходящие и входящие номера, даты запросов и ответов;
    • фабулы вынесенных резолюций и решений.
  • Расчёт платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, на основании сведений о характере груза, характеристиках и состоянии автомобильных дорог на основании:
    • методики расчёта размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, являющейся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»;
    • постановлений и других нормативных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования.
  • Учёт выданных и подготовленных к выдаче бланков специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов:
    • серия, номер бланка;
    • дата выдачи, наименование подразделения Росавтодора или уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
    • должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, подготовившего разрешение или согласование.

          Формирование их машинописным способом на печатающих устройствах.

  • Формирование аналитических и статистических отчётов, таких как:
    • количество выданных специальных разрешений, остаток бланков специальных разрешений;
    • количество и перечень недействительных, аннулированных либо утраченных бланков специальных разрешений;
    • начисленные и оплаченные гос. пошлины за выдачу специальных разрешений или согласований;
    • размер взысканной платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам с возможностью группировки по периодам времени, перевозчикам, маршрутам и т. д.

 

Формирование претензий собственникам транспортных средств, двигавшихся с превышением допустимых весогабаритных характеристик, о причинении вреда автомобильным дорогам.

  • Сбор данных от специальных технических средств, имеющих функции измерения весогабаритных характеристик транспортных средств в автоматическом режиме в круглосуточном режиме.
  • Хранение данных:
    • хранение информации о местах дислокации специальных технических средств, их типах, технических характеристиках и режимах функционирования в любой момент времени;
    • мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;
    • хранение информации, полученной от специальных технических средств в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов.
  • Обработка данных:
    • выбор (поиск) материалов, полученных от специальных технических средств по различным критериям;
    • автоматизированный расчёт допустимых значений весогабаритных характеристик зафиксированных транспортных средств на основании сведений, полученных от технического средства, и параметров дорожного полотна в месте его установки;
    • автоматический расчёт наличия и величины превышения весогабаритных характеристик зафиксированных транспортных средств;
    • автоматическая проверка наличия специального разрешения на движение зафиксированного транспортного средства по маршруту, на котором уставлено специальное техническое средство, а также проверка соответствия заявленных характеристик груза полученным в результате измерений;
    • автоматизированный расчёт платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, в случае фиксации факта превышения весогабаритных характеристик зафиксированных транспортных средств двумя и более специальными техническими средствами и отсутствии специального разрешения на движение такого транспортного средства по маршруту (примерный порядок расчёта приведён на рисунке 6);
    • формирование запроса на установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку к учётам зарегистрированных автомототранспортных средств ГИБДД;

 

Рисунок 6. Порядок расчёта размера платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза

 

    • предварительная проверка материалов, содержащим факты превышения весогабаритных характеристик зафиксированных транспортных средств, установленным должностным лицом, с сохранением всех наложенных им резолюций в информационном массиве.
  • Формирование претензии:
    • формирование электронного образа претензии в электронных файлах различных форматов (pdf, xps), с возможностью «подписи» указанных файлов ключом ЭЦП;
    • использование различных печатных форм претензий; возможность реализации новых печатных форм по согласованию с уполномоченным органом.
  • Передачу (направление) претензий для доставки собственникам транспортных средств в ФГУП «Почта России»:
    • автоматическое формирование штриховых почтовых идентификаторов ФГУП «Почта России»;
    • формирование реестра отправки корреспонденции, сопутствующих документов, как в виде электронных файлов, так и в печатной форме по согласованию с ФГУП «Почта России»;
    • применение к электронным файлам обмена закрытого ключа электронно-цифровой подписи должностного лица.
  • Формирование списков собственников транспортных средств, не оплативших в причинённый вред в установленные сроки; формирование материалов для передачи в судебные органы.
  • Формирование аналитических и статистических отчётов, таких как:
    • отчёты по работе специальных технических средств за периоды времени;
    • количество и состав материалов, по которым не удалось рассчитать величину превышения весогабаритных характеристик транспортных средств;
    • количество материалов, обработанных пользователями, включая количество материалов, переведённых в брак, отклонённых от оформления претензии;
    • количество и перечень материалов, направленных в судебные органы;
    • по результатам взаимодействия с ФГУП «Почта России», включая анализ причин не доставки почтового отправления собственникам транспортных средств.

Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и организациями.

  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации:
    • автоматизированные запросы на получение сведений о собственниках транспортных средств для оформления претензии;
    • автоматизированное направление сведений о наличии специального разрешения или согласования на перевозку тяжеловесного груза для возбуждения дела об административном производстве, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП Российской Федерации.

      Более подробно об автоматизации вынесения постановлений по административным правонарушениям, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП Российской Федерации, Вы можете узнать из описания центра обработки данных, поступающих от специальных технических средств фото-видео фиксации нарушений ПДД и систем весового контроля, "Авангард".

  • ФГУП «Почта России»:
    • автоматизированное получение сведений от специализированных сервисов ФГУП «Почта России» о состоянии почтового отправления.
  • Судебные органы:
    • формирование и выгрузка сведений о собственниках транспортных средств, не оплативших в установленный срок плату платы в счёт возмещения вреда;
    • загрузку в информационную систему сведений, поступающих от регионального управления ФССП России, о состоянии исполнительного производства по делам о взыскании в платы в счёт возмещения вреда.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в компанию ООО НПО «РэйнбовСофт».

Узнайте подробности на сайте проекта "Фотовидеофиксация": http://fvf-rbs.ru/