Яндекс.Метрика
Звук
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения

Версия для слабовидящих

Контроль потока дорожного движения и перемещения ТС

ЦОД «Поток» предназначен для информационного обеспечения служебной деятельности ведомств и служб (оперативно-розыскные подразделения, дежурные части, центры управления нарядами правоохранительных органов, ситуационные центры программ «Безопасный город», структуры, выполняющие охранную деятельность), связанной с получением, обработкой, анализом оперативной информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами специальных рубежей контроля, оснащённых специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (далее - устройства фото- видеофиксации). Возможно применение ЦОД «Поток» для полного и объективного анализа ситуации при выявлении административного нарушения в области БДД и передачи достаточной информации (данных) в автоматизированные системы вынесения постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и расчёта ущерба дорожному полотну, нанесённому движением транспортного средства с превышением допустимых общей массы или нагрузок на оси.

Основными целями ЦОД «ФВФ Поток» являются:

  • Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.

    • интеграция данных с различных типов специальных технических средств, имеющих функции фото-видео записи лиц, фактов прохождения транспортных средств, нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме устройств фиксации событий о прохождении ТС, в единый информационный массив;

    • распределение в реальном времени информационных потоков о зафиксированных событиях и объектах между подразделениями ЦАФАП ГИБДД, дежурными частями и центрами управления нарядами ОВД, оперативными службами заинтересованных ведомств, ситуационными центрами программ «Безопасный город»;

    • визуальное представление заданных событий и объектов в реальном времени на устройствах отображения информации;

    • взаимодействие с федеральными информационными массивами систем контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации.

  • Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств.

    • организация оперативного, в реальном времени, контроля и анализа информации о зафиксированных событиях и объектах, включая сведения о передвижении транспортных средств, их въезде, выезде на закрытые территории;

    • автоматическое направление ответственному должностному лицу информационного сообщения о возникновении заданного события (например, выявления транспортного средства или его собственника, находящегося в розыске, возникновения аварийной ситуации на оборудовании системы) по заданным каналам связи в реальном времени.

  • Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения.

    • оперативное предоставление информации для полного и объективного анализа ситуации при принятии решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, автоматизация служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;

    • формирование необходимых условий для выявления фактов нарушений скоростного режима на основе вычисления средней скорости передвижения транспортных средств с использованием, в том числе, парка устройств фото-видео фиксации, не оснащённых измерителями скорости.

  • Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных.

    • оптимизация использования человеческих ресурсов путём автоматизации поддержки принятия решений по зафиксированным фактам противоправных действий с использованием автомобильного транспорта при обработке данных, поступающих от технических средств, имеющих функции автоматической фото-видео записи.

В общем виде порядок работы программного комплекса представлен на схеме 1 «Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации».

Схема 1. Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации

 

Решаемые задачи:

  • Формирование единого учёта транспортных средств, зафиксированных различными техническими средствами ФВФ, работающими в автоматическом режиме.

Используемое технологическое решение позволяет интегрировать и собирать данные в едином информационном массиве от любых технических средств ФВФ.

  • Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих установленные рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени.

Позволяет в режиме реального времени отображать на информационных панелях или мониторах ПЭВМ фотоизображения и сведения о транспортных средствах, прошедших установленный рубеж контроля, предоставляя возможность для контроля над дорожной обстановкой в режиме реального времени.

Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)

Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)

Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ

Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ

  • Проверку зафиксированных транспортных средств по специализированным розыскным, оперативным, сторожевым учётам.

Позволяет в режиме реального времени, немедленно после зафиксированного факта прохождения транспортным средством установленного рубежа контроля проверить его регистрационный знак на наличие в учётах:

    • угнанного (похищенного) транспорта (в части совпадения регистрационного знака);

    • утраченных, похищенных, уничтоженных, выбракованных бланков спец. продукции ГИБДД и документов (в части совпадения регистрационного знака);

    • подключаемых пользователем оперативных и «сторожевых» учётов, имеющих установленный формат хранения данных, в части совпадения регистрационного знака, в том числе учёта транспортных средств, зарегистрированных за неплательщиками, формируемого службой судебных приставов (в части совпадения регистрационного знака).

Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного регистрационного знака в розыске

Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного регистрационного знака в розыске

  • «Подписку» компетентного должностного лица на получение сведений о возникновении контрольного события в режиме реального времени.

Реализован механизм направления сообщения о возникновении какого-либо контрольного события заинтересованному должностному лицу. Сведения о событии могут быть направлены на рабочее место должностного лица. Имеется возможность формирования текстового сообщения (SMS) на указанный сотовый телефон сотрудника. Например, инспектор по розыску может получать сведения о всех выявленных совпадениях зафиксированных транспортных средств с розыскными учётами.

  • Гибкие возможности проведения поисков и выборок зафиксированных транспортных средств. Возможность построения предполагаемых маршрутов движения заданного транспортного средства.

Реализованы механизмы оперативного поиска зафиксированных транспортных средств по различным критериям, в том числе по неполным данным. Для повышения эффективности поиска позволяет объединять различные средства ФВФ в единые рубежи контроля, что предоставляет возможность обнаружить факт движения транспортного средства по целому направлению или в определённой контролируемой области. При наличии достаточного количества средств ФВФ возможно построение маршрута движения транспортного средства.

Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроля

Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроля

Рисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знаку

Рисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знаку

Рисунок 6. Пример карточки ранее зафиксированного события

Рисунок 6. Пример карточки ранее зафиксированного события

  • Интеграцию с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных транспортных средствах в единую систему контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

  • Расчёт средней скорости движения транспортного средства между двумя любыми заданными рубежами контроля.

Реализован механизм расчёта средней скорости движения транспортного средства между любыми заданными рубежами контроля при наличии зафиксированного расстояния между ними. Расстояние между рубежами контроля может быть зафиксировано и подтверждено соответствующими актами, выданными структурами управления транспортом и дорожным хозяйством региона.

  • Интеграцию с системами автоматизированного вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных событиях, в которых установлен состав административного правонарушения в ЦОД «ФВФ Авангард» для последующей обработки и принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности.

Функциональные возможности

  • Сбор данных от средств фото-видео фиксации различных производителей.

  • Вывод в режиме реального времени информации (данных) о факте прохождения транспортным средством рубежа контроля на отображающее устройство:

    • фотоизображения зафиксированного транспортного средства;

    • распознанного регистрационного знака транспортного средства;

    • даты, времени фиксации устройством факта прохождения транспортным средством рубежа контроля;

    • фактов выявленных совпадений регистрационных знаков с розыскными учётами.

  • Гибкая настройка состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.

  • Первичная обработка полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:

    • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;

    • идентификацию транспортного средства с помощью подключаемых учётов;

    • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;

    • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам, локальным «сторожевым» и оперативным учётам.

  • Обработка и хранение данных:

    • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;

    • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;

    • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;

    • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными, оперативными, «сторожевыми» учётами;

    • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.

  • Выборка информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами рубежей контроля:

    • для формирования списков зафиксированных транспортных средств в соответствии с заданными пользователем критериями поиска (фильтрами);

    • установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств, в том числе ФИС ГИБДД, по требованию пользователя;

    • проверка установленного транспортного средства, его собственника по региональным и федеральным розыскным, оперативным, сторожевым учётам;

  • Формирование аналитических и статистических отчётов по хранимой информации (данным), функционированию устройств, деятельности пользователей:

    • построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.

  • Картографическая привязка мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

Преимущества комплекса

  • Интеграция сведений о зафиксированных специальными техническими средствами транспортных средствах в единый информационный массив с возможностью проведения поисков и выборок на предмет прохождения транспортным средством заданного рубежа контроля, построение вероятных маршрутов его передвижения.

  • Оперативное уведомление в реальном времени должностных лиц о фактах возникновения событий, относящихся к их ответственности, с использованием удобных каналов связи (СМС, сообщение электронной почты и т .д.).

  • Гибкая настройка программного комплекса для использования в подразделениях ЦАФАП ГИБДД, дежурных частях, центрах оперативного управления нарядами, а также в рамках программы «Безопасный город».

  • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.

  • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.

  • Программный комплекс интегрируется с внешними информационными системами.

  • Квалифицированная информационная поддержка комплекса по бесплатным телефонам «горячей» линии.

 

Функции, обеспечивающие обработку материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения, весогабаритного контроля и  благоустройстве территорий, зафиксированных специальными техническими средствами, и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях реализованы в ЦОД ФВФ «Авангард».

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в компанию ООО НПО «РэйнбовСофт».

Узнайте подробности на сайте проекта "Фотовидеофиксация": http://fvf-rbs.ru/